Единая диспетчерская служба +7 (495) 539-53-53 (круглосуточно)

ГБУ «ЖИЛИЩНИКРАЙОНА «ПЕЧАТНИКИ»

Часы работы:

пн.-чт. 8:00-17:00 (обед 12:00-12:45)
пт. 8:00-15:45 (обед 12:00-12:45)

Москва, ул.Федора Полетаева, д. 32, корп.6, тел +7 (495) 379-86-36
Москва, Волгоградский пр-т, д. 130, корп.3,тел +7 (499) 175-55-62

Приёмные дни для подачи документов по приборам учёта воды
Волгоградский проспект дом 130 корпус 3 понедельник с 9:00 до 17:00,
вторник с 14:00 до 17:00, четверг с 11:00 до 20:00 (обед 12:00-12:45)
Электронная почта для подачи документов по водосчетчикам: voda-poverka@mail.ru

Приборы учёта воды

Актуальная информация

Дома на обслуживании

Перечень многоквартирных домов, управление которыми осуществляет управляющая организация.

Отключения

Плановые и аварийные

Энергосбережение

Всё об экономии энергии.

Раздельный сбор отходов

Сохраняем экологию района.

i

Документы сферы ЖКХ

Нормативные акты, постановления и указы.

T

Проверить и оплатить задолженность

Проверка и оплата своих налоговых и судебных задолженностей, а также штрафов ГИБДД
h

Электронный ЕПД и оплата коммунальных услуг

Вы можете получить государственные и муниципальные услуги в электронном виде
l

Ввод показаний ИПУ

Приём показаний приборов учёта воды

Наша страница в Facebook

Наша страница в VK

Приборы учёта воды

1. Обязательна ли поверка счетчиков воды и зачем она нужна?

Поверка индивидуальных приборов учета (ИПУ), или счетчиков — обязательная процедура. Это закреплено в статье 13 Федерального закона «Об обеспеченииединства измерений» № 102ФЗ от 26 июня 2008 года, а также в постановлении Правительства Российской Федерации № 354 от 6 мая 2011 года.

Если не провести поверку вовремя, вы не сможете оплачивать горячую и холодную воду по показаниям приборов учета*. С 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором необходимо было провести поверку, начисления будут проводиться так:

  • первые 3 месяца — по среднерасчетным показаниям ваших счетчиков за последние полгода;
  • с 4-го месяца — по нормативу с применением повышающего коэффициента 1,5.

Вы снова сможете оплачивать воду по показаниям счетчиков после проведения поверки.

*Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации № 354 от 6 мая 2011 года (см. пункт 59, 60).

2. Когда ее нужно проводить?

Интервал между поверками, или межповерочный интервал, устанавливается при утверждении типа средства измерения и указывается в технической документации — паспорте счетчика.

Сроки поверки также можно узнать:

  • в вашем едином платежном документе (ЕПД) или другой квитанции на оплату жилищно-коммунальных услуг (ЖКУ);
  • при подаче показаний счетчиков на mos.ru: на шаге 2 в таблице «Показания приборов учета» слева от номера счетчика есть знак «i», нажмите на него левой кнопкой мыши;
  • позвонив на горячую линию поверки счетчиков воды: +7 (495) 539-59-00

Важно: поверку счетчиков воды нужно провести до наступления даты, указанной в качестве срока поверки.

По собственной инициативе вы можете проводить периодическую поверку счетчиков воды чаще установленного межповерочного интервала. А если нарушены контрольные пломбы или знаки поверки — внеочередная поверка счетчика обязательна.

3. Кто должен проводить поверку счетчиков?

Для проведения поверки счетчиков собственник (пользователь) помещения в много квартирном доме должен обратиться в специализированную организацию, имеющая аккредитацию. Вы можете выбрать ее самостоятельно или обратиться за рекомендацией в управляющую компанию.

Выбирая организацию для поверки самостоятельно, учитывайте:

  • как долго компания работает на рынке;
  • какие отзывы оставляют те, кто пользовался услугами компании;
  • стоимость услуг.

4. Как проходит поверка счетчиков воды?

При каких условиях будет проведена поверка ИПУ, зависит от оснащенности фирмы, с которой потребитель заключит договор на поверку: есть у нее переносные приборы для проведения поверки или нет. Поверка может проводиться:

  • без снятия прибора — если у компании, с которой вы заключили договор, есть переносные приборы для проведения поверки;
  • со снятием прибора — если у компании, с которой вы заключили договор, нет переносных приборов для проведения поверки.

Если во время поверки обнаружится, что старый счетчик вышел из строя, его отремонтируют или заменят на новый.

5. Сколько стоит поверка?

Работы по замене, обслуживанию и поверке приборов учета выполняются на основании договора, который вы как потребитель (собственник или наниматель помещения) заключаете с организацией.

Поверка счетчиков не относится к услугам по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома или коммунальным услугам, поэтому оплачивается потребителем. Стоимость поверки не подлежит государственному регулированию и определяется по соглашению сторон в договоре, никаких специально установленных тарифов не существует.

6. Что будет после поверки?

По результатам поверки организация, проводившая ее, должна:

  • оформить акт поверки в трех экземплярах, один из которых останется у исполнителя, два — у вас;
  • оформить свидетельство о поверке и (или) нанести знак поверки в паспорт прибора.

Оригинал акта поверки нужно передать в управляющую организацию, которая, в свою очередь, передает реестр поверенных приборов учета в центр госуслуг «Мои документы».

Это нужно для того, чтобы сведения о дате очередной поверки и показаниях вашего прибора были учтены при расчете платы за ЖКУ, а также для восстановления расчета по показаниям счетчиков, если он был приостановлен.

7. Срок поверки наступит нескоро, но мне звонят и убеждают ее провести. Что делать?

Некоторые частные компании могут звонить и предлагать свои услуги по поверке счетчиков. Такая информация является рекламой коммерческих услуг и не накладывает на вас никаких обязательств.

Если вам звонят и сообщают о необходимости срочной поверки счетчиков воды:

  • поинтересуйтесь, кто именно звонит: название компании, ее адрес и контактный телефон для обратного звонка;
  • по окончании разговора проверьте, какой срок поверки установлен для ваших счетчиков;
  • если срок поверки ваших счетчиков наступает нескоро, и предложение компании вы расцениваете как агрессивную рекламу, пожаловаться на действия такой компании можно в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве.

Кроме того, в случае незаконных и противоправных действий вы можете жаловаться в полицию и прокуратуру.

8. Как передать показания счетчиков воды?

Если вы получаете единый платежный документ (ЕПД), то можете подать показания счетчиков:

  •  на официальном сайте Мэра Москвы mos.ru;
  •  в мобильном приложении «Госуслуги Москвы». После регистрации с помощью вашего номера телефона укажите адрес, номер вашей квартиры и свой десятизначный код плательщика в разделе «Учет воды»;
  •  в мобильном приложении «Моя Москва». Для этого в разделе «Мой дом» выбрать «Счетчики воды», указать адрес и номер квартиры, десятизначный код плательщика и выбрать «Внести показания»;
  • с помощью СМС. Для этого зарегистрируйте ваш код плательщика, отправив на номер 7377 сообщение с текстом: «вода кп ХХХХХХХХХХ квартира N», где ХХХХХХХХХХ — десятизначный код плательщика, a N — номер квартиры. Чтобы подать показания счетчиков воды, отправьте на номер 7377 сообщение с текстом: «вода добавить ХХХ YYY», где ХХХ и YYY — показания счетчиков холодной и горячей воды соответственно. Вы можете подписаться на напоминания о подаче показаний счетчиков воды, отправив СМС сообщение с текстом: «вода напомнить» на номер 7377, или узнать показания счетчиков за прошлый месяц, отправив на этот же номер сообщение с текстом: «вода инфо последний»;
  • по телефону единой сервисной службы по приему показаний индивидуальных приборовучета: +7 (495) 539-25-25 (круглосуточно в дни приема показаний — с 15 по 3 число каждого месяца);

Не забудьте снять показания счетчиков воды с 15-го числа текущего месяца по 3-е число месяца, следующего за отчетным. Если у вас установлены умные счетчики, снимать показания не нужно, приборы сделают это за вас.

Если вместо ЕПД вы получаете другую квитанцию на оплату ЖКУ, обратитесь в свою управляющую компанию. Ее контакты можно найти на портале «Дома Москвы».

Подать показания счетчиков можно, только если не истек срок их поверки. Подробнее о том, когда нужно поверять счетчики воды, куда за этим обратиться и что будет, если не проводить поверку, вы можете прочитать в инструкции  «Все о поверке счетчиков воды».

9. Что будет, если я не передам показания счетчиков воды вовремя?

Если не передавать показания счетчиков воды на протяжении 3 месяцев, вы не сможете подать показания дистанционным способом (онлайн, по телефону и через СМС). За это время расчет будет сделан по среднемесячным показателям, которые возьмут из ваших прошлых квитанций. С 4го месяца вас переведут на оплату водопотребления по нормативам без применения повышающего коэффициента.

Чтобы получить возможность снова подавать показания дистанционно, нужно будет обратиться в свою управляющую компанию ГБУ «Жилищник района Кузьминки».

Если не передавать показания счетчиков воды более 6 месяцев, для возобновления начислений по фактическим показаниям счетчиков необходимо будет обратиться в управляющую компанию для составления акта контрольных показаний приборов учета.

В случае, если срок непредставления показаний не превышает 3 месяцев, вы получите перерасчет после того, как подадите показания счетчиков воды.


Уважаемые жители района Кузьминки, будьте бдительны.

Телефон ГБУ «Жилищник района Кузьминки» 8 (499) 175-55-62
Прием по вопросу счетчиков воды осуществляется по адресу
Волгоградский проспект, д.130, к.3,

График приема:

понедельник с 9:00-17:00
вторник 14:00-17:0
четверг 11:00-20:00